Как выбрать диктора, когда нужен женский голос
Просматривая дикторскую базу любой продакшн-студии, вы сразу заметите, что все голоса дикторов делятся на три основных раздела: мужские, женские, детские. В массовом сознании и аудиорекламе уже закрепились определённые стереотипы, какие товары и услуги каким голосом лучше всего рекламировать.
- Мужские – автомобили, спорт-охота-рыбалка, компьютеры и комплектующие, недвижимость, юриспруденция.
- Женские – парфюмерия, текстиль, товары для новорожденных, средства гигиены.
- Детские – игрушки и развлечения, праздники, товары для школы.
Но мы помним, что каждое правило имеет исключения, которые ещё больше подтверждают правило. Поэтому в каждом конкретном случае нужно решать маленькую задачу: что выбрать, какому диктору отдать предпочтение для того, чтобы реклама «выстрелила».
Слушайте и выбирайте дикторские женские голоса
В базе Экоролика вы можете найти женские голоса дикторов на любой вкус. Голосовое приветствие, автоответчик, рекламный аудиоролик – наши дикторы справятся с любой задачей. Вокал, пародия, игровые миниатюры, текст на иностранном языке – для любого жанра в нашей базе вы легко найдёте подходящую озвучку диктора женщины. Можете и сами в этом убедиться, вот примеры.
|
|
|
|
|
|
|
|
Для рекламы каких товаров нужна озвучка диктора-женщины
Когда принцип «ищите женщину» можно применить к задачам аудиорекламы? Понятно, когда нужно прорекламировать чисто дамские товары и услуги: косметика и парфюмерия, средства гигиены, текстиль (шитьё-вязание) и товары для домашнего уюта, всё, что касается маленьких детей и т.д.
Но и есть и не такие явные «маркеры». Например, не так важно, каким голосом будут рекламироваться товары общего потребления: продукты, канцелярия, домашняя бытовая техника. В то же время, многие исследования подтверждают, что женская озвучка более универсальна для рекламы, чем мужская.
В силу физиологических особенностей, голос женщины имеет более сложный состав звуковых частот, нашим мозгом он воспринимается наравне с музыкой. Поэтому везде, где нужна забота, нежность, готовность прийти на помощь – лучше отдать предпочтение диктору женщине. Ведь не случайно – все голосовые помощники говорят женскими голосами.
Как определиться – какой голос вам нужен
Мы уже отмечали, что иногда нарушение общепринятых правил по выбору мужской или женской озвучки диктора приводит к «вау-эффекту». Но как решить, что же больше всего Вам подходит в данной конкретной ситуации? Вот несколько шагов, которые помогут сделать правильный выбор.
- Определитесь с эмоциями: какие определения больше всего соответствуют Вашему предложению? Постарайтесь чувственно, эмоционально охарактеризовать ваш брэнд. Например: охранные системы – безопасность, надёжность; домашний текстиль – забота, комфорт; игрушки – радость, восторг.
- Проанализируйте целевую аудиторию: кто составляет большинство? Если женщины, то однозначно лучше отдать предпочтение диктору женщине.
- Не забудьте обратить внимание на возраст ваших потенциальных потребителей. Ряд экспертов склоняются к выводу, что люди в возрасте хуже воспринимают на слух высокие частоты, а потому для них более убедительно прозвучат низкие, респектабельные мужские голоса.
- Прослушайте несколько примеров, всякий раз мысленно представляя, как в исполнении этого диктора будет звучать Ваша реклама.
- Найдите способ протестировать рекламный продукт на небольшом сегменте своей целевой аудитории. «Зашло» – смело двигайтесь дальше.
Советские дикторы – лучшие женские голоса
Как должен звучать женский голос профессионального диктора? Вернитесь на несколько десятилетий назад и послушайте мэтров советского радио и телевидения. Валентину Михайловну Леонтьевну все, кто родился и вырос в СССР, знают как «тётю Валю». Она каждый вечер вела серьёзные разговоры с Хрюшей, Степашкой и другими героями в передаче «Спокойной ночи, малыши». Прообразом сегодняшних ток-шоу можно назвать цикл передач «От всей души». Искренность, доброта и душевность этих программ до сих пор вспоминается с ностальгией всеми, кто имел счастье их видеть.
Передачу «Здоровье» на протяжении долгих лет вела Юлия Васильевна Белянчикова. Неповторимый шарм, интеллигентность и образованность диктора с приятным женским голосом в сочетании с экспертностью (Ю.В. Белянчикова – заслуженный врач РСФСР) обеспечили программе успех на долгие годы.
Ангелина Михайловна Вовк на протяжении 18 лет была соведущей «Песни года». Кроме того, прекрасный женский голос этого диктора можно было услышать в «Утренней почте», «Голубом огоньке», «Музыкальном киоске». Часто её можно было в передачах для детей: «Будильник», «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши» и многих других.